О преподобнии отцы наша, Христовы угодницы и чудотворцы Геннадие и Никифоре, обители Важеезерския предстатилие и хранитилие!

Предстояще Престолу Вседержителя и имеюще к Нему дерзновение, воззрите милостиво на нас чад ваших недостойных со благоговением и любовию к вам припадающих и тепле просящих.

Молим вас, отцы преблажении, по данной вам от Бога благодати, помозите нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении.

Испросите нам у Благости Его веру правую, покаяние истинное, молитву сердечную, братолюбие совершенное и вся благопотребная ко спасению; труды же и скорби наша терпеливо, безропотно и со благодарением понести, христианскую кончину обрести и добрый ответ на страшном судилище Христове получити.

Не забудьте и обитель вашу святую, вами созданную и присно вас чтущую, и сохраните ю и вся подвизающиеся в ней и на поклонение к вам приходящая от искушений диавольских и всякого злого обстояния; да и мы предстательством вашим сподобимся достигнути обетованного нам Царствия Небесного, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Преподобные Геннадий и Никифор

ПРЕПОДОБНЫМ ВАЖЕОЗЕРСКИМ ЧУДОТВОРЦАМ

Тропарь, гл. Д.


Яко светильницы пресветлии, | Преподобнии
отцы наша Геннадие и Накифоре, | на брег
Важеезера вселестеся | и равноангельное
житие в пустыне совершили есте. |
Отнюдоже и по смерти исцеления источаете, |
Дивнии чудотворцы Карельстии.|
Темже и мы, притекающие во Обитель вашу, |
Со умилением и любовию глаголем: |
молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, гл.В.

Мира красоту и яже в нем тленная
Оставивше | и все умное свое желание
К Богу вперивше, | Того Крест

Нарамо взлемше | дарование чудес
От Христа прияли есте. | И ныне
Предстояще Святей Троице, | поминайте
нас, чад ваших, яже собрали есте
мудрии. | Сего ради вопием вам: |
радуйтеся Преподобнии Отцы наша
Геннадие и Никифоре.


8 января — ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ГЕННАДИЯ, ВАЖЕОЗЕРСКОГО ЧУДОТВОРЦА.

Утро полно в природе света, радости, бодрости сил — у человека. Все утром делается скоро, споро, охотно, успешно. Чем ближе к вечеру, тем более и более устает человек, и труд становится тяжелее. Нет уже той бодрости, нет и той охоты! Так и в духовной жизни человека. Утро жизни — золотое детство и юность — вот пора, с которой надо начинать главное делo жизни своей — угождать Господу Богу! Блажен тот, кто от юности берет cебе путь жизни — служить Господу до заката дней своих! Господь не оставит Своего верного раба!...Преподобный Геннадий от юности возлюбил Господа и последовал Ему: взял крест свой и пошел за Христом. Он в ранней молодости пришел к преп. Александру Свирскому, когда тот еще один подвизался, на берегах Свирских, у озер. Принятый преподобным Александром, Геннадий всю свою волю отдал святому мужу и под его руководством быстро достиг высокого духовного совершенства. Он был чист помыслами от всего rpеховного, постник, молитвенник и трудолюбец; былием и самым небольшим. количеством овощей и рыбы он поддерживал свое тело и постоянно трудился. По времени с благословения преподобного он отошел в уединение, недалеко от Свирской обители и здесь до самой смерти подвизался одиноким пустынником. Незадолго до смерти он принял нескольких учеников и предсказал им, что вскоре по его кончине устроится тут обитель, что и сбылось, когда преп. Никифор устроил здесь Важеозерскую пустынь.Преподобный угодил Господу и Господь прославил его вскоре по смерти как Своего верного раба чудесами, даровав его скорым помощникам всем с верою его призывающим. Преподобный Геннадий почивает рядом c преп. Никифором и они оба вместе являются призывающим их с верою. Скорые целители недугов, они являются страждущим в пути людям и избавляют от верной погибели. Являясь страждущим, они наставляют людей на путь жизни богоугодной. В д. Верховье, недалеко от г. Олонца, несколько лет тому назад, одна женщина долго страдала головными болями. Преподобные явились ей, указали на свою обитель и пообещали исцеление от недуга, если она сходит туда на богомолье. Женщина эта сходила в обитель, там отслужили молебен преподобным, покропили св. водою ей голову, и — она стала здорова. Верст за 200 за Онегом был, в одной деревне, болен сильно головой один крестьянин, который обращался к разным знаxapям, но пользы от них не было ему никакой. И вот когда больной не имел сил и лежал в постели, не чая ни откуда помощи, ему явились преподобные Геннадий и Никифор и сказали так: «Ты человек умный, зачем же ищешь помощи у людей, у которых кроме вреда ничего не получишь? Приходи лучше к нам! У нас лекарство без денег. Отслужи молебен и попей св. воды и станешь здоров». «Кто вы святые отцы? — вопросил их больной, я вас не знаю!» Преподобные сказали, — кто они и откуда, Крестьянин исполнил повеление и стал здоров.
Как поучительно это событиe! Преподобные советуют ехать в обитель, ибо там мужичек нашел себе как здравие телу, так и, что еще дороже, пользу душе: помолился, послушал назидательного чтения, посмотрел, как люди живут для Бога... А совет — не обращаться к знахарям — как он часто нарушается людьми и поныне?!.. А все почемy?! Дa потому, что не хотят с юности учиться жизни по Божьей воле и не читают св. Евангелия и не знают, что без воли Божьей и волос не падет с нашей головы. И у кого нам искать помощи как не у Спасителя, Гласящего нам: Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременении и Аз упокою вы?!.

 

 

9 февраля — ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНАГО НИКИФОРА, ВАЖЕОЗЕРСКАГО ЧУДОТВОРЦА. 

Много есть и было издревле на святой Руси обителей иноческих. Много ходило и ходит туда русских людей. И оттуда разносится по лицу земли родной много света и добра. Посещал в свое время русские обители и преподобный Никифор Важеозерский и оттуда вынес он святую решимость — всю свою жизнь отдать на служение Богу и ближним своим.Он был родом из Важескаго погоста, недалеко от г. Олонца. Крестьянским мальчиком он по ранней молодости своей пришел к преп. Александру Cвирскомy и у него провел не мало лет в трудах иноческих. По времени, отдаваясь подвигам молитвы, поста и труда, он возложил еще для умерщвления плоти железные вериги, которые и носил прямо на теле. По времени его стало влечь на поклонение Киевским чудотворцам. Преподобный Александр не сразу отпустил его в дальнее странствование. Для опыта и укрепления его св. Александр сначала посоветовал ему сходить на богомолье к преп. Кириллу Новоезерскому. Помолившись, он отпустил Никифора, дав ему письмо к преп. Кириллу, и сказал, чтобы он, придя к монастырю, не искал лодки для перевоза и подождал бы. «Господь устроить то, о чем мы просили, и ты будешь перевезен», прибавил он Никифорy. Триста верст прошел незаметно для себя Никифор и пришел к обители преп. Кирилла, которая стоит на озере, с противоположной стороны. Преподобный Никифор, утомившись, уснул. Преп. Кирилл, духом провидя посланца от Свирскаго настоятеля, поскорее окончил правило и, отпустив братию на покой, быстро, сев в лодку, поехал за гостем. Разбудив Никифора, преподобный приветствовал его c миром и привез в свою обитель. Когда, пробудившись, преп. Никифорь узнал в иноке преп. Кирилла, то земно ему поклонился. Поклонился ему и святой старец. «И ты меня благослови, сказал преп. Кирилл, потому что ты послан честным отцем и служителем Пресвятой Троицы, игуменом и духовным моим братом Александром, чтобы осмотреть святую обитель нашу и меня грешнaro посетить». Свет небесный осиял старцев, когда ои, встретившись, земно кланялись друг другу. Боатия Кириллова монастыря, заметив необычную в преподобном некоторую поспешность при совершении правила и видя его уезжавшим, конечно, была этим очень занята и любопытствовала, что будеть далее, ожидая старца из за озера, почему и видела этот свет. Когдa старцы приехали, и сначала пошли в храм и помолились, а потом стали беседовать. Преп. Никифор передал послание Александра, на которое преп. Кирилл ответил своим письмом. Восемь дней прогостил у преп. Кирилла преп. Никифор, проводя время в молитве и беседе. И этл беседы были весьма полезны его душе. Прощаясь с Никифором, Кирилл говорил ему: (про Александра) «Хотя мы имеем большое желание видеть друг друга телесно, но по Божьему изволению, в нынешнем веке этого получить не сподобимся, а увидим друг друга, когда от тела разлучимся». Никифору же Кирилл сказал: «И твои труды, честный отче, не будут забыты пред Богом и все, чего просишь, будет тебе дано от Господа». По возвращении от преп. Кирилла, преп. Никифор еще довольно долгое время пожил у преп. Александра и потом отправился в Киев, заходя по пути в другия обители. Побывав в Киеве и помолившись там, он возвратился на родной север и на месте подвигов преп. Геннадия основал обитель. В обители он пожил довольно долгое время и успел от Государя исхлопотать для нея небольшия земельныя угодья. Святой почил в глубокой старости 9 февраля 1557 г. и был погребен рядом с преп. Геннадием. Своею жизнию он ясно говорит, как спасительны благочестивыя паломничества к святым местам, кто принимает их с намерением получить пользу для своей души!

 

 


В позднейшее время в этой обители подвизался старец схимонах Игнатий и около пустыни его племянница Пустынножительница Мария Олонецкая. См. книги: Жизнеописание схим. Игнатия. 1886 г. и Олонецкая отшельница Мария. 1887 г.

 

молебен в церкви

молебен в церкви, ученики церковно-приходских школ до 1917 года, г. Олонец

храм Преображения

храм Преображения


главная история обители обитель сегодня паломничество подвизающиеся духовная поэзия

Hosted by uCoz