жизнеописание
блаженного
инока Владимира
жизнеописание
Марии Олонецкой
жизнеописание
Анастасии Паданской
|
АНАСТАСИЯ ПАДАНСКАЯ
Инокиня Анастасия, в миру Анна, родилась в 1819 году в Харьковской губернии, ее родители были простые люди. В раннем возрасте девочка осиротела, воспитывала ее бабушка, глубоко верующая женщина. Анна с детства привыкла к чтению на духовные темы и почувствовала стремление к жизни святой, подвижнической. Архимандрит Никодим писал о ней: "Есть такие редкие, чистые, неземные девушки, которых не манит мир с его обманчивыми прелестями. Души их не внимают ничему земному... Вся их чистая дума направлена лишь к тому, чтобы жить для Господа... К числу таких прекрасных девушек принадлежала и Анна".
После смерти бабушки она раздала свое имущество бедным людям и ушла в монастырь в окрестностях Киева, но монастырская жизнь ее не вполне удовлетворяла.
Отец Феодосии Левицкий, пастырь-странноприимец, благословил девушку на желанный путь. Во время одного из своих паломничеств Анна встретилась с Марией, племянницей о. Игнатия Важеозерского, и вместе с ней отправилась в пределы Олонецкой губернии. Под духовным руководством отца Игнатия Анна и Мария поселились в уединенном месте, близ Никифоровской пустыни. После смерти отца Игнатия Анна и Мария расстались. Каждой предстояло пройти свой путь самостоятельно.
Анна переселилась к забытой Корнилиевой Паданской пустыни, где прожила много лет до своей кончины. К ней собрались ученицы. "Проводя время в постоянных молитвах, посте и трудах, с молитвою Иисусовой, Анастасия понесла много скорбей, через которые воспитала в себе дух крепости смирения, преданности на волю Господа, очистилась духовно и преуспела в добродетелях, как истинная пустынница", - писал архимандрит Никодим.
Келью сестры строили сами: копали землю, рубили деревья, складывали печь. Питались почти одними грибами, и даже соли не было. Все лето ходили босыми, несмотря на множество змей. Землянка топилась по-черному, ее наполняли дым и угар, только молитва к Господу помогала претерпеть все невзгоды.
Особенно тяжелыми в уединенном жительстве стали искушения духовные. Временами нападали уныние, тоска и необъяснимый страх, но все можно перенести с помощью Божией. Во время тяжелой болезни Анна в тонком видении увидела Пресвятую Богородицу в неизреченной красоте, после чего сразу поправилась и почувствовала себя здоровой. Пречистая явилась к ней в образе, как на иконе "Всех Скорбящих Радость".
Старица Анастасия, сама постоянная делательница молитвы Иисусовой, учила и своих сподвижниц этому духовному художеству. Преосвященный Игнатий епископ Олонецкий благословил ее на жительство на месте бывшего Корнилиева монастыря. В 1832 году отремонтировали один из храмов обители - Введенский. Древней архитектуры, деревянный, с одной главой он был подобен избе на два ската. Вблизи него были подвешены на столбах маленькие колокольчики.
Со временем возле Анастасии собралось достаточное количество сестер. Родилась идея создать женскую общину. Сама старица до конца осталась верна своему пустыннолюбию. Возобновление Паданского монастыря по благословению святого о.Иоанна Кронштадтского при помощи иеромонаха Никифоровской пустыни о. Геннадия осуществила игумения Варсонофия, прибывшая 25 июня 1890 года из Тверской губернии. По ее ходатайству 18 мая 1892 года постановлением Святейшего Синода на месте бывшей Корнилиевой пустыни была Открыта Введенская женская община. Ей выделили земельный участок, возвели новый Введенский храм с шестью престолами. В обители проживали 70 человек. За ее счет содержался священник. Действовала церковно-приходская школа.
С июня 1900 года община была преобразована в монастырь, Настоятельницей стала игумения Варсонофия. В Санкт-Петербурге находилось подворье, где также построили Введенскую церковь и освятили ее 21 мая 1902 года. Старица Анастасия по-прежнему вела уединенный образ жизни. Ходила в воскресные и праздничные дни в храм Божий, говела, соблюдая суровое воздержание. Летом вставала с птичками и славословила Господа. В студеные зимние ночи как свеча пред образами стояла в пламенной молитве.
Для насельниц обители Анастасия являлась примером кротости и смирения и правилом веры. Она тихо почила 11 июля 1901 года ее тело погребли рядом с могилой прп. Корнилия Паданского.
|
главная
Важеозерский
монастырь
история
обители
жизнеописания,
очерки
обитель сегодня
настоящее
положение
паломничество
фотографии, заметки
подвизающиеся
лестница
Спасения
духовная поэзия
поэтическое видение
|